Читайте нас в Telegram
22:32, 15.11.2010

Мартин Скорсезе: «Мне уютно в двадцатых»

Мартин Скорсезе и Теренс Уинтер рассказывают о новом гангстерском сериале «Подпольная империя» (эфир на Первом канале).

Новый гангстерский сериал «Подпольная империя» (эфир по понедельникам на Первом канале) – плод совместного творчества сценариста Теренса Винтера («Клан Сопрано») и режиссёра Мартина Скорсезе («Банды Нью-Йорка», «Славные парни»). Роль харизматичного мафиози Наки Томпсона, который фактически контролировал Атлантик-сити в годы сухого закона, исполнил актёр Стив Бушеми.

НОВОСТЬ
Актриса надеется встретить своего мужчину.

Незадолго до премьеры пилотной серии Теренс Винтер и Мартин Скорсезе рассказали о том, как создавалась «Подпольная империя».

Теренс, как начиналась работа над сценарием?

Теренс Уинтер: Меня всегда интересовали 20-е годы и преступный мир этой эпохи. Незадолго до того, как завершилась работа над «Кланом Сопрано», продюсер Марк Уолберг  дал мне книгу под названием «Подпольная империя», сказав: «Посмотри, можно ли сделать из этого сериал». Когда я уже стоял в дверях, он добавил: «Кстати, если у тебя все получится, сериал будет снимать Мартин Скорсезе». Конечно, я поспешил заверить его, что у меня всё получится! Это была книга по истории Атлантик-сити – начиная с тех времён, когда на месте города было комариное болото, и по сегодняшний день. Особенно интересными мне показались 20-е годы, эпоха, к которой довольно редко обращаются в кинофильмах и практически никогда – в сериалах.

В центре событий в то время был Наки Джонсон, который стал прототипом нашего Наки Томпсона. В этом человеке постоянно конфликтовали политик и гангстер. Прибавьте к этому серьёзные перемены, такие, как сухой закон, право голоса для женщин, появление радио… Только что закончилась Первая мировая, 20-е вот-вот взорвутся. Создавать характеры и сюжеты, пользуясь этой неповторимой палитрой, было серьёзным искушением, и я не устоял.

Мистер Скорсезе, почему вы выбрали именно этот проект?

Мартин Скорсезе: Мне интересно изображать два контрастных мира: привычный, внешний  – и скрытый, как в «Злых улицах», «Славных парнях» или «Казино». Чем больше город, тем активнее действуют в нем преступные группировки. К тому же американцы всегда любили изображать гангстеров трагическими героями. Сегодня это принесло плоды, и не только в Америке, но и по всему миру.

Терри, сериал может растянуться на несколько сезонов?

Теренс Уинтер: Конечно, даже на десятки лет! 20-е – это просто декорации. Но они дают очень много материала, да и созданный нами мир – герои, отношения между ними –  вполне годится для эпопеи. Бог даст, мы её снимем.    

Книга «Подпольная империя» очень насыщена информацией. Как вы решали, какие моменты стоит включить в сценарий, а какие лучше оставить за бортом?

Теренс Уинтер: Это почти что историческая книга, которая охватывает целое столетие. Мы взяли всего один тонкий слой, 20-е, и построили сюжет вокруг фигуры Наки. Сериал необычен тем, что в нём выдуманные персонажи взаимодействуют с реальными историческими личностями. Но мы старались придерживаться исторической правды, не нарушать хронологию событий.

Вы оба много работали с сюжетами о гангстерах всех времён – «Банды Нью-Йорка», «Клан Сопрано»… Было ли в мафии 20-х что-то особенное, присущее только этой эпохе?

Мартин Скорсезе: Во-первых, сухой закон. Он был издан с благими намерениями, но привёл к тому, что главные фигуры криминального мира – Лучиано, Капоне, Торрио, Ротштейн – смогли организовать могущественные, сплочённые банды, дожившие до 70-х годов. Действие «Славных парней» происходит в 70-е. «Банды Нью-Йорка» – это 1850-е и 1860-е годы, но тогда мафия была неорганизованной и более политизированной.

Теренс Уинтер: Интереснее всего то, что Наки беспрепятственно лавировал между двумя мирами – политики и организованной преступности. Чиновничья коррупция со временем сменилась настоящими насильственными преступлениями – и это прямое следствие сухого закона. Если в человеке уже была червоточина, к тому же он оказался в правительстве города на берегу Атлантики, для него было невозможно не ввязаться в подпольную торговлю алкоголем. Того, кто не склонен этим заниматься, просто убьют, чтобы не стоял на пути. Но меня куда больше впечатлили сходства, а не различия. Существует определённый тип людей, которые легко втягиваются в криминал. Обычно это молодые мужчины, склонные к риску, которым нравится зарабатывать миллионы в один присест и носить кричащие костюмы. Так было в 20-е годы, так есть и сейчас. Чем больше материалов мы изучали, тем чаще я повторял: «Надо же, с тех пор ничего не изменилось». 

Мистер Скорсезе, как вы снимали пилотную серию?

Мартин Скорсезе: Точно так же, как обычно снимаю кино: я просто постарался как можно точнее перевести в визуальный ряд то, что написал Терри. Мы снимали эту серию очень быстро и энергично, я получил огромное удовольствие от работы с актёрами. Для меня 20-е годы – это особенное время: я рос в конце 40-х – начале 50-х, и 20-е были совсем рядом: мои родители говорили о них так, как будто речь шла о сегодняшнем дне. Так что мне уютно в этой эпохе.

Почему вы выбрали на главную роль Стива Бушеми?

Мартин Скорсезе: Я следил за работами Стива, начиная с «Прощальных взглядов». Нам удалось поработать вместе только один раз – это были «Нью-йоркские истории», и я всегда хотел встретиться с ним снова. Мне нравятся широта его репертуара, чувство драмы в сочетании с отменным чувством юмора. Он всегда производит сильное впечатление – будь то «Большой Лебовски», «Призрачный мир» или любой другой его фильм. Думаю, доверить роль Наки Стиву – очень интересная идея. Наки – неплохой человек, но его развращает окружающая среда. Он оказался в положении казначея, который к тому же контролирует весь город… можете себе представить, на какое количество преступлений он закроет глаза.

Если сериал будет выходить и дальше, вы хотели бы остаться его режиссёром?

Мартин Скорсезе: Да, я бы очень хотел. Надеюсь, что не будет проблем с графиком.

Теренс, в сериале больше реальных фактов или вымысла? Он скорее исторический или развлекательный?

Теренс Уинтер: Мы стремились к максимальной точности. Думаю, что «историчность» приближается к ста процентам. Пару раз мы передвигали события на другой день или даже месяц, но никогда не переписывали историю. Все сюжеты соответствуют духу времени и места, и наша фантазия была строго ограничена этими рамками.

Почему вы решили изменить фамилию Наки?

Теренс Винтер: Мне показалось, что в сериале уже достаточно реальных лиц. Все знают, что случилось с Аль Капоне, Лучиано, Ротштейном… Если зрители забьют в поисковую систему слова «Наки Джонсон», то узнают, что он делал, чего не делал и чем всё закончилось. Мне не хотелось загонять себя и других сценаристов в угол. Наш герой – одновременно Наки и не Наки. Он может делать что угодно, отклоняться от курса, совершать неожиданные поступки. Мы изменили фамилию, чтобы дать себе простор для творчества.

Перевод Анастасии Воиновой

По материалам сайта collider.com

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.

Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе -знаменитый американский кинорежиссер, обладатель множества престижных кинопремий.

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Недавно футболист официально стал отцом в пятый раз.
ОБЗОР
ОБЗОР
Трехнедельная черная полоса наступила сразу у трех представителей гороскопа.
Леонардо Ди Каприо — 50: путь от смазливого юнца до живой легенды кино в 10 фильмах
Криминальная сага о «маленьких людях». Рецензия на сериал «Пингвин»
«Негативная ностальгия»: Сарик Андреасян оценил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Сериал «Зимородок»: чем знамениты актеры и главные герои турецкого хита
Алана Мамаева о шоу «Звезды в джунглях»: «Здесь важен внутренний стержень, он не даст стать Натаном» 08:25, 21.11.2024
Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное» 08:28, 20.11.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через